О себе

О себе

Марьям-Гашимова

В 2005 году закончила Хабаровский государственный технический университет Факультет Институт Архитектуры и Строительства
Специальность Дизайн архитектурной среды
Квалификация Архитектор — дизайнер.

После университета работала один год в студии дизайна. На тот период сочла дизайн профессией не серьезной и пошла работать архитектором в "Горпроект". Через три года поняла , что дизайн интерьера по сложности своей проработки не уступает архитектурному проектированию, а в творческой составляющей дает больше самовыражения и с удовольствием ушла в "свободное плавание".

За время работы архитектором получила бесценный опыт. Прошла все стадии проектной документации от межевания до раскладки фасадов. Проектировала торгово-развлекательный центр, многоквартирные дома и офисы, но это уже не так интересно.

В 2012 году организовала именную студию дизайна интерьера.

За 8 лет работы выполнила более 45 проектов различной сложности: от простой кухни до респектабельной гостиницы "Парус". Являюсь многократным призером на архитектурном фестивале ДВ Зодчество.

Публикации

красивые квартиры

Публикация в журнале Красивые квартиры 3(115) 2013

КК 1
КК 2
КК 3
КК 4

Дипломы

1

ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ в разделе проекты за проект «Бирюза и шоколад» в номинации «Ахитектура интерьеров» на архитектурном фестивале ДВ зодчество-2012 одиннадцатый Хабаровский городской смотр лучших архитектурных произведений.

dip_1

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ в разделе проекты за проект «Дизайн-проект квартиры на 95 м.кв.» в номинации «Ахитектура интерьеров» на архитектурном фестивале ДВ зодчество-2011 десятый Хабаровский городской смотр лучших архитектурных произведений.

dip_2

ДИПЛОМ за проект «Дизайн-проект квартиры 66 м.кв. по ул. Истомина» на дальневосточном фестивале «Зодчество-2011»

dip_5

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ в разделе проекты за проект «Квартира 70 м.кв.» в номинации «Архитектура интерьеров» на архитектурном фестивале ДВ зодчество-2009 Восьмой Хабаровский городской смотр лучших архитектурных произведений.

dip_3

ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ в разделе проекты за проект «Квартира 62 кв.м. по улице Советская 10А» в номинации «Архитектура интерьеров» на архитектурном фестивале ДВ зодчество-2011 десятый Хабаровский городской смотр лучших архитектурных произведений.

dip_4

ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ в разделе проекты за проект «Квартира 62 кв.м.» в номинации «Архитектура интерьеров» на архитектурном фестивале ДВ зодчество-2010 Девятый Хабаровский городской смотр лучших архитектурных произведений.

Фотографии

10.2015
10.2015_2
10.2015_3
я у Смирновых
DDD_1925
выступление1
выступление2
мозаика
в-магазине-loftdesign
конференция

Мысли в слух

Мой маленький большой подвиг в начале профессии

Предисловие:

Читаю книгу Будь собой Майка Робинса. Про подлинность, личины, про Гримлена в голове и вдруг меня прорвало. В моей подлинности есть страх быть слабой, глупой, неуверенной и в этом нет ничего страшного, что бы признаться в этом себе и не только.

После школы я пошла в колледж на модельера одежды. Сдавать нужно было рисунок, а это единственное, как мне казалось, что я умею.

Я помню свои чувства когда поступала в институт после колледжа. Это страх, волнение и сильная неуверенность в себе. При подаче документов мне сообщили, что всего три бесплатных места. Платить за меня было некому , а конкурс огромный. Институт был мечтой со школы, но мне внушили, что я недостаточно хороша для высшего образования, училась плохо, невнимательная и т.д.

На вступительном экзамене по рисунку меня трясло буквально. Упрямый чуп головы Давида не хотел складываться в геометрию и раз ...дцать я его перерисовывала. Два сильных чувства сидели внутри: 1. Не поступлю, придется возвращаться в поселок и шить одежду для людей из детства, для кого я была "невнимательной троишницей" и не такой как...

Я поступлю и буду архитектором-дизайнером. Архитектор - тогда для меня это был человек с нимбом над головой. Человек создающий города, дома, интерьеры, а потом люди живут в этой среде: ездят, ходят, смотрят, спят, женятся, рожают детей... Это верх творчества создавать красоту жизни. ( В моем окружении не было архитекторов и представления мои были очень романтичными)

Эти два чувства сидели в моей голове одновременно. Одно мучило страшно, заставляло дрожать руки. Другое вдохновляло, поднимало утром и тащило в неизвестность. Мне казалось, что все видят мой страх и неуверенность, а за плечами этих абитуриентов есть художественные школы, где их годами учили рисовать и родители с деньгами. А тут я самоучка из поселка с мечтой и техникумом.

Я поступила! Набрала самый высокий бал из всего потока поступающих. Меня приглашала декан поздравить, а я оправдывалась перед ней, что не добрала до максимального 2 бала по черчению. Сложно тогда было, с неуверенностью в душе, принять и понять с чем и кто меня поздравляет.

Через пол года обучения моя одногрупница рассказывала как она видела меня на экзамене по рисунку: " Зашла очень уверенная девушка, нарисовала круто и быстро. Вот так себя ведут уверенные и талантливые". Только в тот момент я осознала в полной мере свой подвиг. С тех пор я иду за мечтой, а коленки все еще трясуться иногда.

Планировка и пространство, мой опыт развитя мышления

Планировка - это скелет дизайна, начало работы над интерьером. Здесь зарождаются первые мысли творческой идеи, собираются образы в единое целое. Эргономика пространство и свет выступают в полной своей силе на передний основной уровень мышления.

Каждый дизайнер и заказчик - это личности сформированные годами, имеют стойкие убеждения и предпочтения. Как профессионалу мне хочется быть отличным специалистом: знающим и умеющим, но невозможно быть "супером" для всех. Именно последовательность мысли и ее направленность делает каждого уникальным. Я хочу описать свои мысли когда создаю планировку. Свой путь развития мышления в этом направлении.

Первый мой опыт составления плана окружающей среды был в 12 лет. Тогда я составила карту своего поселка опираясь на визуальные соотношения: "этот дом относиться к тому примерно как ширина дороги" - это самые мои первые мысли на тему планирования. Мера длины была: "от туда до сюда равна от сюда до туда". В 12 лет метры меня мало интересовали. На самом деле этой мерой я пользуюсь до сих пор. Важна была идея как все устроено т.е. вид сверху. Это были первые мои глобальные попытки осознать пространство.

Большой опыт в понимании маленьких расстояний, включая перенос реальности на бумагу, я получила через рисунок портретов. С теорией рисунка я столкнулась только после школы, а в юности рисовала как вижу. По тому же принципу: "от туда до сюда равно от сюда до туда". Осознанный графический перенос расстояний в метрической системе начался в колледже, когда я изучала черчение и академический рисунок. Первым моим проектированием был образ восприятия человека через одежду, через ее цвет, свойства ткани, драпировки, силуэты. Как сделать сложную форму из мягкого плоского материала, в расчет шел каждый сантиметр. Почему пишу про одежду - это же не интерьер. Но это маленькое окружающее пространство со своим ярким впечатлением на человека внутри и снаружи. Это пространство имеет форму и цвет, планируется и проектируется как сложный объект имеющий множество характеристик. До сих пор, когда захожу в магазин тканей, в голове летят образы - я вижу себя в красочных нарядах, красивой, элегантной, стройной. Включается образное мышление и я выхожу абсолютно счастливой. И вот впервые появилось выражение "образное мышление", оно же для меня и пространственное. Ибо как думать о пространстве не используя образы - впечатление, которое оно производит. Мое осознание пространства росло постепенно и ложилось в метрическую систему. К окончанию колледжа я легко стала видеть и определять миллиметры до 2 см и см до 1 метра без линейки.

Мечта создавать, проектировать что-то глобальное, значимое для человека, то что окружает и воздействует на него продолжительное время, привела меня в архитектурный институт. Первые проекты были для меня кошмаром. Автобусная остановка - она 10 метров - это огромное пространство на тот момент, чтобы осознать его как целое внутри и снаружи. Солнце, дождь, дома, дорога, автобусы, толчея озабоченных людей, реклама, киоски, лавочки. Пространство наполнилось функциональностью, цветом, формой и фоном восприятия. С каждым годом проекты росли в размерах и значениях и сними росло мое восприятие.

Мне запомнилось как я впервые проектировала коттедж. Хотелось создать, что-то особенное, замысловатое и сложное. Я склеила несколько кубиков разных размеров из бумаги, они символизировали комнаты, и начала складывать. Весь вечер просидела играя в кубики. Сложила образ дома в голове и на бумаге. Преподаватель разбирая мой проект пользовался абсолютно новыми понятиями для меня. " Ну пошли..., заходим.., видим..., уперлись взглядом..., дышать здесь не удобно..., одна ступенька - споткнулся, двадцать - устал..., зачем этот перепад?..." Он в несколько штрихов исправил мой план, но карандашом прошелся словно ножом по сердцу. Это же просто дом, а столько всего не понятного. Когда я делала первую учебную жилую планировку, то сантиметром перемерила всю мебель и двери, коридоры, сантехнику и не только в своем доме. В итоге, когда мысли заняты размерами: "легко ли пройти в 40 см или лучше 60 сделать?..., сколько сантиметров от лица должна быть раковина, когда сидишь на унитазе?...", впечатление уходило на второй план.

И вот диплом. Восприятие пространства выросло до размера горизонта. Гуляя по городу, я перестала смотреть просто вперед. Дома складывались в композиции передавая друг другу историю фасадов и внутренних двориков. Тропинки перетекали в аллеи с колодцами и водосточными системами. А вечером в дождь покрытия превращались в волшебное перевернутое пространство с многочисленными лунными дорожками. Я знаю, что все это видят, но для сравнения приведу пример. Предположим вас познакомили с новым человеком. Его образ, вы воспринимаете через призму своих убеждений. Но представьте, что один очень тонкий психолог перед знакомством рассказал вам историю жизни этого человека без "ярлыков" с пережитыми эмоциями детства и юности. Тогда при встрече вы увидите как измениться ваше восприятие. Незаметные морщины на лице будут иметь историю, станет понятно почему он так одет и причесан, почему говорит и двигается именно так.

"С дипломом я специалист, профессионал" - это убеждение почти всех выпускников. Именно в этот момент все только началось. Первый мой заказчик была деловая леди. Владелица двухуровневой квартиры. Арочные окна прорезали сложной конфигурации потолок. Я сделала три варианта планировки, продумывая проходы, эргономику, чтобы была композиция, комфорт и чтобы идея соответствовала портрету заказчика. Принесла, отдала и столкнулась с тем редким случаем когда заказчик абсолютно не читает чертежи. Мы ходили по квартире и я махала руками, что от сюда до сюда будет шкаф, а тут перегородка вот такой высоты. И заказчица проходила от входной двери в зал вдоль воображаемого шкафа и делилась ощущениями. Постоянно спрашивала из чего и как будет сделано. Мы открывали вымышленные двери и проверяли удобно ли, и как дотянуться до верхних полок. Такой опыт был впервые. Одно дело в плане, а другое когда ты стоишь и видишь свет из окна, габариты комнаты, плоскости полов и потолков. А сидя за обеденным столом в окне такой вид, что мысли невольно туда улетают. В спальне вытянутый откос арочного окна находит на кровать и на фоне потолка смотрится большим светлым пятном. На рассвете это пятно будет освещаться сильнее чем днем и совсем другим цветом и т. д. Мы провели на объекте несколько часов и обе ушли в полном восторге. Уже сидя за проектом свет и пространство этой квартиры влияли на наполнение, отзываясь яркими впечатлениями.

Через год после института я работала архитектором в проектной фирме. Разрабатывала проект многофункционального торгового центра 18 000 м.кв. Самая моя глобальная планировка за всю практику. От перечисления функций и назначений помещений кружилась голова. Это был огромный "ребус" как совместить несовместимое: из одного холла направить потоки людей в аквапарк, супермаркет, ресторан, торговые и развлекательные помещения верхних этажей и на все аспекты куча ограничений и СНиПов. Первые мои решения подчинялись одной мысли: "Как бы все сложить в один объем; казалось, что это не реально." Мой главный архитектор как первый преподаватель комментировал мои чертежи абсолютно новыми понятиями. Мы пропускали через себя каждого человека: директора с апартаментами, администрацию, поваров и официантов, водителей фур и посетителей аквапарка с детьми... Как толпа народа в случае пожара за определенное время выбежит на улицу, по каким коридорам что будут встречать на пути и как при этом будет соображать. Я работала над этим проектом год и мое пространственное мышление изменилось как за 6 лет в институте. Функциональность наполнилась нормами и правилами. Я поняла, что пространство может быть столь сложным и многогранным, что осознать его за раз не возможно.

В архитектуре большая часть времени проходит за чертежами, а хотелось творчества. Через 3 года я вернулась к дизайну интерьера. Появились первые ремонты. Прорабы стремятся упростить принятые решения, а заказчик неизменно стремиться сэкономить и это нормально. Пространство видоизменяется со временем, обрастая новыми деталями, и постоянно ищет компромисс. Возможно за всю мою практику мне везло с прорабами и заказчиками, мои построенные объекты мало видоизменялись в процессе строительства. Но я склоняюсь к мысли, что опыт архитектурного проектирования помогает видеть вариабельность решений и выбирать максимально хорошие варианты.

Проектируя планировку я нахожусь мыслями сначала в белом объекте и балансирую между предметами. Свет солнца разными оттенками, в зависимости от времени суток, плывет по белым стенам и мебели. Там зона отдыха, здесь все обедают и т.д. Определяю доминанту, сюда первый взгляд от входа, а дальше акценты. И взгляд поплыл по комнате раскрывая пространство. В голове складываются цветные пятна и интерьер постепенно набирает цвет. Иногда как цветомузыка, они меняются быстро, а иной раз медленно проявляются. План рисую руками, тут же делаю зарисовки деталей и очень быстро могу набросать комнату целиком. Зарисовки выглядят как набор линий и помогают думать, как бы фиксируя идею. Думать сразу в компьютере конкретными объектами считаю ограничением творчества, но так тоже делала и результат всегда получается с разным впечатлением. Когда планировка готова, а интерьера еще нет, в голове сидит образ и множество деталей. Как основная тема в музыке, но без аранжировки.

Я по прежнему пользуюсь мерой: "от сюда до туда равно от туда до сюда или несколько раз по столько". Проектирую пространство руками через рисунок следуя за идеей, отмеряя метры во всех направлениях. Мысленно прохожу по объекту, заглядываю в окна, наблюдаю рассвет и закат. Сажусь в каждое кресло и залезаю в каждый шкафчик. Представляю домочадцев за столом, о чем они могут говорить, как двигаться... Присаживаюсь на диван и ложусь в кровать. Уж простите меня все мои заказчики, но мысленно я побывала в каждой вашей кровати, заснула и проснулась. Как Маша из сказки, попробовала кашу из всех тарелок. Приняла гостей, заглянула в глаза и предположила все, что они могут сказать и подумать. Сравнила со всем своим пережитым опытом.

Все дизайнеры уникальны. Имеют свой путь развития, предпочтения и образ мышления, сравнивая результат с чем-то своим. Творчество индивидуально и не имеет рамок "правильности".